Отпуск в Крыму: Севастополь (часть 1)

Метки: ,

Вступление

Мы ездили в Крым. Я и спутница пожелавшая остаться неизвестной. Мы много ходили по разным местам и посетили достаточное, как для двух недель, количество событий. Ели мало, вставали рано и на весь жаркий крымский день нам было достаточно литра горячего зелёного Пу-Эра из лежащего в боковом кармане рюкзака термоса. То ли в Крыму воздух питательный, то ли дома для сидение за компьютером и смотрения телевизора нужно больше каллорий, чем для пеших походов и морских купаний — кто его знает?

Я, например, не знаю.

Покидаем город

До свидания, мой дождливый Киев,
мне уже не нужен дома кран с водой.

Земфира (ну, почти)

Я поставил цветы у водопоя, сделал для них хоботы из чёрных тряпочек и опустил их в воду. У них теперь будет достаточно времени пообщаться с друг-другом.

Попрощавшись с ними, поехал к своей любимой попутчице и, спустя час, выехали все вместе уже на вокзал. По дороге к метро, оказалось, что забыли взять хоть какую-нибудь чашку. Это единственное, что мы хотели, но забыли взять. Больше, всё таки, было вещей которые не нужно было брать, но их было не слишком много: одна лишняя футболка и все три пары носков.

Возле метро зашли в магазин где, как-раз в это время, работала моя сестричка и она нам выбрала чашку, выполнив, в который раз, свою трудовую обязанность продавца-консультанта.

Благодрая нашей замечательной привычке выезжать на вокзал существенно заранее, мы уже были в купе за сорок минут до отправления поезда.

Чем же можно занять почти час времени в поезде до его отбытия? Ну, самое главное, можно, без толкотни с соседями по купе, спокойно переодеться и постелить себе постель, ни на кого не напылив и не набросав перья с подушек кому-нибудь в чай. Так же, существует здесь и психологический момент: за это время можно успеть почуствовать себя хозяином своего временного пристанища и, когда в купе зайдут ваши попутчики, суетясь и пряча сумки под сиденья, есть шанс, что они почуствуют себя вашими гостями и будут вести себя хорошо.

Собственно, у нас так и получилось, я развлекался в поезде как никогда: три раза пил чай из новой чашки, переводил карточки тщеславия Чака Лорри и стоял в коридоре.Да, вот так оно работает

Кстати, чтобы получить дополнительную информацию связанную с фотографиями в этой статье, можно просто на них наводить мышь.

Попутчики же, в основном, спали, смотрели мультик на узком экране смартфона и, тоже, пили чай, но только один раз и, тем более, из стеклянных стаканов которые им дал проводник.

То есть, лёгкий положтельный эффект от раннего появления в купе, мне кажется, налицо.

Первый день в Севастополе: общее знакомство и пляж "Солнечный"

Проснувшись, было ясно, что мы уже в Крыму: солнышко пекло гораздо качественней, чем вчера. Первая половина дня обещала быть насыщенной солнечными лучами, ведь ехать нужно было до пол-второго после полудня.

Развлекал я себя тем же самым, чем и вчера.

Сидя в коридоре, спутница попросила прочитать что-то из того что я уже напереводил. Выбрав из всего, что было, наименее глупую карточку тщеславия, прочитал её. Там что-то было про виски, четыре пули и пистолет. Одна женщина из соседнего купе это услышала и спросила не Маркес ли это? Я, совершенно случайно, сделав вид, что знаком с Маркесом, рассказал вкратце о Чаке Лорри.

Теперь, раз я с такой уверенностью говорю, что мои переводы Чака Лорри не являються работами Маркеса, надо бы почитать его, вдруг я в чём-то был не прав из-за своего незнания. Всё-таки, произнесение слов, это одно из самых опасных и далеко-влекущих занятий в мире.

Примерно, минут за сорок до прибытия в город назначения, в окошке купе появился Инкерманскый скальный монастырь. Также, окна нас радовали морскими пейзажами и Черноморским Флотом.

Мы заранее договорились снять комнату у Аллы Константиновны — замечательной женщины, коренной севастопольки, имеющую в свои 72 года дочь, внуков и смутные детские воспоминания об окупации Севастополя и Инкерманских штольнях. К ней и отправились, да поселились.

Вообще, если кратко, Севастополь, это тот же Киев, только с морем, без метро и с настоящими, живыми матросами и флотскими офицерами на улицах. То есть, любителям сугубо пляжного отдыха там делать особо нечего — удовольствие от купания на большинстве севастопольских городских пляжей не намного больше, чем от посещения большинства киевских зон отдыха. Работает известная всем формула:

Мутная Вода = Люди * Мусор

Но, всё-таки, и прямо в Севастополе есть места чистые, с прозрачной водой и, в подтверждение формуле, с меньшим количеством людей. Людей же меньше там, где удобств меньше и жертвовать чем-то нужно больше.

Тем не менее, как и в Киеве, тут всё под рукой:Недалеко от площади Нахимова: WC и пиво

Только вместо каштанов растут платаны:Платанова кора

И животных здесь любят больше:Вход в магазин с животными обязателен!

К вечеру, пошли на Солнечный пляж. Он каменистый и людный, а рядом, через забор, Херсонес:Вид на Херсонес с пляжа "Солнечный"

А на на той стороне пирса, там где уже дикий пляж "Скалки" вода будет почище, хотя берег всё равно замусорен:Смотрим с пляжа "Скалки" на "Солнечный", да мешает пирс

Краб на "Скалках"

Прибой на "Скалках"

Когда мы пришли домой и уснули, закончился наш первый день в Севастополе.

Генеральная репетиция парада военно-морских сил и пляж "Песчаный"

На утро пошли посмотреть как Черноморский Флот репетирует свой парад. Уж не знаю почему, но уже в восемь утра мы сидели на смотровой площадке и ждали парада. Само же действо началось через полтора часа.

От Украины был только один корабль, но, знаете, он тоже стрелял. Холостыми, правда, но там все стреляли далеко не боевыми. Так что, наши корабли тоже, оказывается, стреляют:Украинский боевой корабль U402

Российские корабли, тоже, очень хорошо выступали:

Российский боевой корабль

Морские пехотицы устроили целые боевые действия:

Закончилось всё выступлением корблей-фонтанов. Всё-таки, даже таким суровым парням, как морякам, не чужда красота, и они, наверное, берут хотя бы один такой плавучий и самоходный фонтанчик в поход, чтобы восхищаться высоким исскуством в редкие часы досуга:

Корабли-фонтаны

После парада прошлись от площади Нахимова по улице Ленина, увидели музей Черноморского Флота и решили заглянуть:Мина АМД-2М

Я не любитель фотографировать через стёкла музейных стендов, но мне было интересно, что же написано на этой трофейной карте:

Трофейная немецкая карта

Уже приехав домой, с помощью электронного переводчика удалось понять, что "Achtung! Nicht in Feindeshand fallen lassen!" значит "Внимание! Не допускать попадания в руки врага!".

После музея решили искупаться на пляже "Хрустальный", который был неподалёку. Но он официально закрыт из-за строющейся гостиницы слева (синенькая такая), поэтому, рисковать не стали. Всё-таки не дома же, где всякие таблички "Осторожно лептоспироз" нипочём.Вид на пляж "Хрустальный"

К пяти вечера были на "Песчаном" пляже, находящемся недалеко от вчерашнего "Солнечного". Наверное, для детей он хорош, так как очень долго мелкий. Лёжа на песке читал Пушкина "Русалки", а сидя на краю скамейки пил из пластикового стакачика зелёный чай купленный в пляжной кафешке неподалёку. На другом краю сидела женщина решившая задать мне риторический вопрос:

— Вы не знаете, здесь музыку когда-нибудь выключают?

— Не знаю. Я тут первый раз. Скорей всего, да. Они же не могут вечно работать.

Почему-то, я тогда сразу понял, что она хочет там переночевать и, вот только сейчас, понял почему. Просто, было видно, что уж давно её спина не касалась чистой простыни обычной, человеческой, кровати и в тот день этого тоже не предвиделось.

Потом у меня кончился чай, а я всё сидел и сидел глядя на горизонт, а когда надумал уходить, она сказала пронизывая до глубин души:

— Не уходи.

— Нужно. Надо идти.

— Ну хоть завтра приходи.

— Хорошо. Если будем рядом, то зайду.

В общем, чего-то равноценного я ей не мог оставить в ответ — ушёл просто да и всё, а ведь это впервые мне женщина сказала такие ценные слова. Ну как-то раньше не говорил никто. Когда уходил говорили "пока". Бывало намекали, что пора уже ж и валить. А прям такого не было.

Ну, ничего, зато теперь есть.

Когда мы, совершенно случайно, завтра прийдём сюда снова, её уже нигде не будет.

Продолжение пишется...

16 Август 2011

Комментарии (заморожены на какое-то время)

На этой странице еще нет комментариев.